Авиационная промышленность и авиационное двигателестроение РФ в 1 полугодии 2012 года (обзор состояния отрасли c прогнозом до 2017 г.)
ID:
2287
Дата выхода:
09.07.2012
Количество страниц:
117
Язык обзора:
Русский
Способ предоставления:
В печатном / электронном виде pdf-формат (по e-mail)
Цена, руб. (без учета НДС):
35000 руб.
В обзоре представлен анализ производства, ситуации и тенденций в российском авиационном машиностроении в 1 полугодии 2012 года, а также прогноз развития авиационной промышленности в 2012-2017 гг. с учетом прогноза состояния и развития потребления в данный период и реального состояния производства.
В частности, в обзоре анализируются показатели объемов производства и состояние предприятий авиационного машиностроения – самолетостроения и вертолетостроения, развитие авиационного двигателестроения в РФ. В отдельной главе представлен анализ состояния предприятий авиаремонта, а также предприятий авиационного приборостроения.
Прогноз развития отрасли включает прогноз спроса на воздушные суда в России и в мире, а также прогноз производства авиационной техники в период до 2017 года. Отдельно приводится прогноз производства авиадвигателей в период до 2017 года.
В обзоре анализируется рынок авиаперевозок РФ и мира, показатели пассажирских и грузовых перевозок основных авиакомпаний РФ в 1 полугодии 2012 года. Приводится прогноз развития мирового и российского рынка авиаперевозок до 2017 года.
В обзор включен анализ среднеотраслевых показателей деятельности предприятий авиационной промышленности по итогам 2010-2011 гг.
Содержание:
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ
2 СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКОВ АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1 Мировой рынок авиаперевозок
2.1.1 Показатели мирового рынка авиаперевозок
2.2 Российский рынок авиаперевозок
2.2.1 Обновление парка воздушных судов российских авиаперевозчиков
2.2.2 Пассажирские перевозки в 1 полугодии 2012 года
2.2.3 Грузовые перевозки в 1 полугодии 2012 года
3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
3.1 Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок
3.2 Прогноз развития российского рынка авиаперевозок
3.2.1 Авиаперевозки пассажиров
3.2.2 Авиаперевозки грузов
4 ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА
4.1 Производство самолетов в России в 1 полугодии 2012 года
4.1.1 Выпуск пассажирских самолетов
4.1.2 Реализация военных самолетов
4.1.3 Выпуск транспортно-грузовых самолетов
4.2 Выпуск вертолетов
4.2.1 Производство гражданских вертолетов
4.2.2 Реализация военных вертолетов
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ В МИРЕ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА В ПЕРИОД ДО 2029 ГОДА
6 ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7 ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7.1 Пассажирские магистральные и грузовые самолеты
7.1.1 Ан-148, Ил-96, Ил-112
7.1.2 Ан-140
7.1.3 Ту-204, Ту-204СМ, Ил-476 и Ан-124
7.1.4 SSJ100
7.1.5 Ту-214
7.1.6 МС-21
7.1.7 Производство самолетов специального назначения
7.1.8 Производство самолетов малой авиации
7.2 Гражданские вертолеты
8 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В 1 ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА
8.1 Краткая характеристика рынка авиационных двигателей в 1 полугодии 2012 года
8.2 Производство газотурбинных установок авиадвигателестроителями в России в 1 полугодии 2012 года
9 ПРОГНОЗ СПРОСА НА АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В РОССИИ В 2012-2017 ГОДАХ
10 СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАСТРОЕНИЯ И АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В 1 ПОЛУГОДИИ 2011-2012 ГГ.
10.1 Общая характеристика предприятия авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011-2012 гг.
10.1.1 Численность
10.1.2 Заработная плата
10.1.3 Расходование средств на социальные нужды
10.1.4 Производительность труда
10.1.5 Средняя выручка и рентабельность
10.1.6 Анализ среднесписочной численности и производительности труда по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.1.7 Анализ среднесписочной численности и производительности труда по отдельным предприятиям по производству авиационных двигателей и агрегатов
10.1.8 Среднеотраслевой баланс предприятия авиационного машиностроения за 2011 год
10.1.9 Анализ валюты баланса
10.1.10 Характеристика темпов роста и структуры активов и пассивов в 2010 и 2011 гг.
10.1.11 Анализ валюты баланса и состава активов и пассивов по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.1.12 Анализ валюты баланса и состава активов и пассивов по отдельным предприятиям по производству авиадвигателей и агрегатов
10.2 Анализ среднеотраслевой выручки, затрат и прибыли предприятий авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.2.1 Анализ среднеотраслевых показателей рентабельности и затрат
10.2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям по производству авиадвигателей и агрегатов
10.2.4 Анализ структуры затрат среднего предприятия авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.3 Анализ прочих среднеотраслевых показателей эффективности авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.3.1 Анализ среднеотраслевых показателей финансовой устойчивости авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.3.2 Анализ среднеотраслевых коэффициентов ликвидности авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.3.3 Анализ среднеотраслевых показателей деловой активности авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
10.3.4 Анализ прочих показателей авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
11 СОСТОЯНИЕ АВИАПРИБОРОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
12 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАРЕМОНТА В РОССИИ
13 ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень таблиц:
Таблица 1. Темп прироста показателей пассажирооборота и грузооборота в мире в 1 полугодии 2012 года, в % к 1 полугодию 2011 года и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
Таблица 2. Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2005-2011 гг.
Таблица 3. Структура новых самолетов в РФ в 1 полугодии 2012 года в разрезе производителей, %
Таблица 4. Обновление авиапарка российскими авиакомпаниями в 1 полугодии 2012 года, ед. и %
Таблица 5. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в России в 2002-2011 гг. и 1 полугодии 2012 г.
Таблица 6. Распределение перевозок между российскими и иностранными авиакомпаниями в 1 полугодии 2011-2012 гг.
Таблица 7. Пассажирооборот и перевозки пассажиров за 2010-2011 гг. в разрезе авиакомпаний
Таблица 8. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2002-2011 гг., млн. тонн
Таблица 9. Распределение перевозок между иностранными и российскими авиакомпаниями в 1 полугодии 2011-2012 гг.
Таблица 10. Грузооборот, перевозка грузов, почты и процент коммерческой загрузки в РФ в 1 полугодии 2011-2012 гг., тыс.ткм, тн и %
Таблица 11. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2011 гг. и 1 полугодии 2012 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 12. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2011 гг. и 1 полугодии 2012 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 13. Паркт самолетов РФ иностранного и советского/российского производства, находящийся в эксплуатации по состоянию на 01.02.2012г., шт.
Таблица 14. Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2012-2017 гг., единиц
Таблица 15. Паркт вертолетов РФ иностранного и советского/российского производства, находящийся в эксплуатации на авиалиниях по состоянию на 01.02.2011г., шт.
Таблица 16. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2008-2011 гг. и 1 полугодии 2012 г., тыс. кВт, %
Таблица 17. Прогноз производства на авиационные двигатели российских производителей в 2012-2017 гг., штук (двигатели для самолетов Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ил-476)
Таблица 18. Краткая сравнительная характеристика предприятий авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг. по сравнению с 2010 годом
Таблица 19. Производительность труда и среднесписочная численность отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в 2010 и 2011 гг., тыс. рублей/чел, человек
Таблица 20. Производительность труда и среднесписочная численность отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в 2010 и 2011 гг., тыс. рублей/чел, человек
Таблица 21. Баланс среднего предприятия авиационного машиностроения (по состоянию на 01.01.2011 и 01.01.2012 года), тыс. рублей
Таблица 22. Анализ структуры активов предприятия авиационного машиностроения (по состоянию на 01.01.2011 и 01.01.2012)
Таблица 23. Анализ среднеотраслевой структуры пассивов предприятия авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
Таблица 24. Размер и структура актива баланса отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в 2010 и 2011 гг., млн. рублей, %
Таблица 25. Размер и структура пассива баланса отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в 2010 и 2011 гг., млн. рублей, %
Таблица 26. Размер и структура актива баланса отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в 2010 и 2011 гг., млн. рублей, %
Таблица 27. Размер и структура пассива баланса отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в 2010 и 2011 гг., млн. рублей, %
Таблица 28. Среднеотраслевой отчет о прибылях и убытках по авиационному машиностроению в 2010 и 2011 гг.
Таблица 29. Среднеотраслевые показатели рентабельности на предприятиях авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
Таблица 30. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных производителей самолетов и вертолетов в 2010 и 2011 гг., млн. рублей и в %
Таблица 31. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в 2010 и 2011 гг., млн. рублей и в %
Таблица 32. Удельный вес отдельных статей затрат в структуре затрат авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг., %
Таблица 33. Структура затрат среднего предприятия авиационного машиностроения в 2010-2011 гг., %
Таблица 34. Среднеотраслевые показатели финансовой устойчивости авиационного машиностроения в 2010-2011 гг.
Таблица 35. Среднеотраслевые показатели ликвидности авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
Таблица 36. Среднеотраслевые показатели деловой активности предприятий авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
Таблица 37. Анализ прочих среднеотраслевых показателей авиационного машиностроения в 2010 и 2011 гг.
Таблица 38. Основные показатели работы гражданской авиации РФ за 1 полугодие 2011-2012 гг.
Таблица 39. Количество выполненных рейсов по авиакомпаниям РФ за 1 полугодие 2012 г.
Таблица 40. Структура поставленных в 1 полугодии 2012 года в РФ ВС по типам
Таблица 41. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 42. Экспорт и реэкспорт самолетов в 2010 и 2011 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 43. Экспорт и реэкспорт самолетов, снаряженных массой от 2000 до 15000 кг в 2010 и 2011 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 44. Экспорт и реэкспорт частей самолетов и вертолетов в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 45.Экспорт и реэкспорт шасси и их частей в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 46. Экспорт и реэкспорт прочих частей самолетов и вертолетов в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 47. Экспорт и реэкспорт турбореактивных двигателей в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 48. Экспорт двигателей турбовинтовых в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 49. Экспорт и реэкспорт двигателей и силовых установок прочих в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 50. Экспорт и реэкспорт газовых турбин прочих в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 51. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 52. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 53. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 54. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 55. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем для гражданской авиации в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 56. Экспорт и реэкспорт турбовинтовых двигателей и частей к ним в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 57. Экспорт и реэкспорт турбовинтовых двигателей и частей к ним в разрезе основных предприятий, тыс. долларов США
Таблица 58. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем в разрезе основных предприятий в 2010 и 2011 гг., тыс. долларов США
Таблица 59. Экспорт и реэкспорт двигателей турбовинтовых в разрезе основных предприятий в 2010 и 2011 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 60. Экспорт и реэкспорт двигателей турбореактивных в разрезе основных предприятий в 2010 и 2011 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 61. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2010 и 2011 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 62. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в разрезе предприятий в 2010 и 2011 гг., тыс. долларов США
Таблица 63. Экспорт и реэкспорт шасси и их частей в разрезе предприятий в 2010 и 2011 гг., тыс. долларов США
Таблица 64. Импорт самолетов в 2010 и 2011 гг., шт. и тыс. долларов США
Таблица 65. Импорт частей самолетов и вертолетов в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 66. Импорт шасси и их частей в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 67. Импорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 68. Импорт продукции авиастроения всего в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 69. Импорт двигателей турбореактивных в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 70. Импорт двигателей турбовинтовых в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 71. Импорт турбин газовых прочих в 2010 и 2011 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Перечень графиков:
График 1. Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2011 гг., млрд. долларов
График 2. Показатель пассажирооборота мировых авиакомпаний в 2000-2011 гг. и в 1 полугодии 2012 г., млрд.пас.км и темп роста к предыдущему периоду, %
График 3. Взаимосвязь темпа роста затрат на топливо и среднегодовой стоимости нефти в 2005-2011 гг. и в 1 полугодии 2012 г., %
График 4. Количество приобретенноыз ВС иностранного производства, шт. и в % к предыдущему периоду
График 5. Пассажирооборот РФ в 1991-2011гг. и в 1 полугодии 2012 г., млрд.пас.км
График 6. Структура российского рынка пассажироперевозок по пассажирообороту в 1 полугодии 2011-2012 гг., %
График 7. Сравнение темпа роста пассажирооборота на международных и внутренних перевозках авиакомпаниями РФ в 2003-2011 гг. и в 1 полугодии 2012 г. % к предыдущему периоду
График 8. Удельный вес российских авиаперевозок грузов в структуре мировых перевозок грузов в 1 полугодии 2011-2012 гг., %
График 9. Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 1 полугодии 2011-2012 гг., %
График 10. Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2017 гг., млрд. пасс. км
График 11. Объем авиаперевозок грузов в России в 2007-2011 гг. и прогноз на 2012-2017 гг., тыс. тонн
График 12. Оценка парка ВС в мире в 2009 г. и 2029 г., единиц
График 13. Выпуск гражданских вертолетов в России в 2003-2011 гг. и прогноз производства в 2012-2017 гг., единиц
График 14. Динамика среднесписочной численности сотрудников и рабочих предприятий авиационного машиностроения в 2010-2011 гг.
График 15. Заработная плата в авиационном машиностроении в 2010-2011 гг., рублей на человека в месяц
График 16. Динамика производительности труда на предприятиях авиационного машиностроения в 2010-2011 гг., тыс.руб. на чел.
График 17. Выручка среднего предприятия авиационного машиностроения в 2010-2011 гг., тыс. рублей и в %
График 18. Рентабельность по чистой прибыли среднего предприятия авиационного машиностроения в 2010-2011 гг., %
График 19. Размер и темп роста производительности труда отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в 2011 году, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 20. Размер и темп роста среднесписочной численности отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в 2011 году, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 21. Размер и темп роста производительности труда отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в 2011 году, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 22. Размер и темп роста среднесписочной численности отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в 2011 году, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 23. Валюта баланса среднего предприятия авиационного машиностроения в 2010-2011 гг., тыс. рублей и в %
График 24. Анализ рентабельности по видам в 2011 году и в 2010 году, %
График 25. Объем и темпы роста выручки и себестоимости отдельных производителей самолетов и вертолетов в 2011 году, млн. рублей и в % к аналогичному периоду 2010 года
График 26. Объем и темпы роста балансовой прибыли отдельных производителей самолетов и вертолетов в 2011 году, млн. рублей
График 27. Объем и темпы роста выручки и себестоимости отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в 2011 году, млн. рублей и в % к аналогичному периоду 2010 года
График 28. Объем балансовой прибыли отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 29. Динамика выручки предприятий авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг.., млн. рублей
График 30. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 31. Динамика чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 32. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., %
График 33. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., тыс. рублей
График 34. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., человек
График 35. Динамика производительности труда на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2010-2011 гг., тыс.руб/чел.
График 36. Динамика выручки предприятий авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 37. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 38. Динамика чистой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., млн. рублей
График 39. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., %
График 40. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., тыс. рублей
График 41. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., человек
График 42. Динамика производительности труда на предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2011 гг., тыс.руб/чел.
График 43. Сравнение темпов роста международных и внутренних авиаперевозок в 2003-2011 гг. и в 1 полугодии 2012 г., %
"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...
Основной целью нашего сотрудничества с компанией Биммакон являлась необходимость повышения прозрачности и управляемости предприятия, которое за последние несколько лет серьезно выросло, объединив несколько абсолютно разных направлений деятельности. В ходе проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования специалистами компании Биммакон совместно с руководством нашего холдинга была проведена разработка и внедрение новых для нас подходов к управлению финансами, планированию, консолидации данных холдинга.