Авиационная промышленность и авиационное двигателестроение РФ в 1 квартале 2014 года (обзор состояния отрасли c прогнозом до 2020 г.)
ID:
2361
Дата выхода:
30.05.2014
Количество страниц:
72
Язык обзора:
Русский
Способ предоставления:
В печатном / электронном виде pdf-формат (по e-mail)
Цена, руб. (без учета НДС):
39000 руб.
В обзоре представлен анализ производства, рынка и тенденций в российском самолетостроении, вертолетостроении и авиационном двигателестроении в 1 квартале 2014 года, а также прогноз развития рынка авиационной промышленности в 2014-2020 гг. с учетом прогноза состояния и развития потребления в данный период, а также ситуации в Украине.
Прогноз подготовлен с учетом текущей политической и экономической ситуации в Украине и в мире.
В обзоре анализируются показатели объемов производства и состояние предприятий авиационного машиностроения, экспорт и импорт авиационной техники, состояние спроса, закупок техники, тенденции на рынке и ситуация в отрасли.
Прогноз развития отрасли включает прогноз спроса на воздушные суда в России и в мире, а также прогноз производства авиационной техники, включая вертолеты, в период до 2020 года. Отдельно приводится прогноз производства авиадвигателей в период до 2020 года не только по новой технике, но и с учетом ремонта. Прогнозные показатели приводятся как в целом по РФ, так и по отдельным заводам и видам авиатехники и двигателям.
В отдельной главе рассматривается производство вертолетов, оценка и прогноз развития рынка, а также анализ состояния предприятий вертолетостроения.
Дополнительно в обзор включен анализ среднеотраслевых показателей деятельности предприятий авиационной промышленности по итогам 2012-2013 гг.
Содержание:
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ
2 СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКОВ АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1 Мировой рынок авиаперевозок
2.1.1 Показатели мирового рынка авиаперевозок
2.2 Российский рынок авиаперевозок
2.2.1 Обновление парка воздушных судов российских авиаперевозчиков
2.2.2 Пассажирские перевозки в 1 квартале 2014 года
2.2.3 Грузовые перевозки в 1 квартале 2014 года
3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
3.1 Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок
3.2 Прогноз развития российского рынка авиаперевозок
3.2.1 Авиаперевозки пассажиров
3.2.2 Авиаперевозки грузов
4 ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В 1 КВАРТАЛЕ 2014 ГОДА
4.1 Производство самолетов в России в 1 квартале 2014 года
4.1.1 ВАСО
4.1.2 КАПО
4.1.3 Авиакор
4.1.4 Авиастар-СП
4.1.5 КНААПО
4.1.6 ИАЗ
4.1.7 Производство самолетов специального назначения
4.1.8 Производство самолетов малой авиации
4.2 Выпуск вертолетов
4.2.1 Производство гражданских вертолетов
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ В МИРЕ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА
6 ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
7 ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
7.1 Пассажирские магистральные и грузовые самолеты
7.1.1 Ан-148, Ил-96, Ил-112
7.1.2 Ан-124
7.1.3 Ан-140 и Ил-112
7.1.4 Ту-204, Ту-204СМ
7.1.5 SSJ100
7.1.6 Ту-214
7.1.7 МС-21
7.1.8 Ил-76 и Ил-476
7.1.9 Производство самолетов специального назначения
7.1.10 Производство самолетов малой авиации
7.2 Гражданские вертолеты
8 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В 1 КВАРТАЛЕ 2014 ГОДА
8.1 Краткая характеристика рынка авиационных двигателей
8.2 Изменение управления в Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации»
8.2.1 «НПО «Сатурн»
8.2.2 «Пермский моторостроительный комплекс»
8.2.3 «Казанское моторостроительное производственное объединение»
8.2.4 ОАО «Климов»
8.3 Производство газотурбинных установок авиадвигателестроителями в России в 1 квартале 2014 года
9 ПРОГНОЗ СПРОСА НА НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В РОССИИ В 2014-2020 ГОДАХ
10 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ В 2012-2013 ГГ.
10.1 Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения
10.2 Импорт и реимпорт продукции авиастроения
11 СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАСТРОЕНИЯ И АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
13 ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень таблиц:
Таблица 1. Темп прироста показателей пассажирооборота и грузооборота в мире в 1 квартале 2014 года, в % к аналогичному периоду прошлого года и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
Таблица 2. Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2005-2013 гг.и в 1 кв. 2014 г.
Таблица 3. Структура новых самолетов в РФ в 1 квартале 2014 года в разрезе производителей, %
Таблица 4. Обновление авиапарка российскими авиакомпаниями в 1 квартале 2014 года, ед. и %
Таблица 5. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в России в 2002-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г.
Таблица 6. Объемы международных и внутренних перевозок пассажиров в России в 2012-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г., тыс. чел. и в % к аналогичному периоду прошлого года
Таблица 7. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 2012-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г.в разрезе авиакомпаний
Таблица 8. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2002-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г., млн. тонн
Таблица 9. Перевозки грузов (почты) и грузооборот в 2012-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г.
Таблица 10. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 11. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 12. Парк самолетов РФ иностранного и советского/российского производства по состоянию на 01.02.2014г., шт.
Таблица 13. Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2014-2020 гг., единиц
Таблица 14. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2008-2013 гг. .и в 1 кв. 2014 г., тыс. кВт, %
Таблица 15. Прогноз производства на авиационные двигатели российских производителей в 2014-2020 гг., штук (двигатели для самолетов Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ил-476)
Таблица 16. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения и авиадвигателестроения в 2013 году в 1 квартале 2014 года по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 35. Импорт и реимпорт продукции авиастроения и авиадвигателестроения в 2013 году в 1 квартале 2014 года по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 36. Основные показатели работы гражданской авиации России в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года
Таблица 37. Пассажирооборот и перевозки пассажиров за 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года в разрезе авиакомпаний
Таблица 38. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года (международные и внутренние перевозки)
Таблица 39. Распределение перевозок между российскими и иностранными авиакомпаниями в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года
Таблица 40. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2007-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года, млн. тонн
Таблица 41. Распределение перевозок между иностранными и российскими авиакомпаниями в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года
Таблица 42. Перевозки грузов (почты) и грузооборот за 2012-2013 гг. (международные и внутренние перевозки)
Таблица 43. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), ед.
Таблица 44. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 45. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в 2007-2012 гг., млрд. пасс. км, % к аналогичному периоду 2011 г.
Таблица 46. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2007-2012 гг., тыс. кВт, %
Перечень графиков:
График 1. Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2013 гг., млрд. долларов
График 2. Показатель пассажирооборота мировых авиакомпаний в 2000-2013 гг. , млрд.пас.км и темп роста к предыдущему периоду, %
График 3. Взаимосвязь темпа роста затрат на топливо и среднегодовой стоимости нефти в 2005-2013 гг. , %
График 4. Количество приобретенных ВС иностранного производства, шт. и в % к предыдущему периоду
График 5. Пассажирооборот РФ в 1991-2013гг. , млрд.пас.км и прогноз пассажирооборота в 2014 г.
График 6. Сравнение темпов роста внутренних и международных авиаперевозок в 2003-2013 гг. и прогноз на 2014г.
График 7. Сравнение темпов роста перевозки пассажиров в 1 квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 8. Сравнение темпов роста пассажирооборота в 1 квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 9. Структура российского рынка пассажироперевозок по пассажирообороту в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года, %
График 10. Удельный вес российских авиаперевозок грузов в структуре мировых перевозок грузов в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года, %
График 11. Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 2012-2013 гг. и в 1 квартале 2014 года, %
График 12. Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2020 гг., млрд. пасс. км
График 13. Объем авиаперевозок грузов в России в 2007-2013 гг. и прогноз на 2014-2020 гг., тыс. тонн
График 14. Выпуск гражданских вертолетов в России в 2003-2013 гг. и прогноз производства в 2014-2020 гг., единиц
График 15. Выпуск двигателей семейства ПС-90А ОАО «Пермский моторный завод» в 2005-2013 гг. , штук
"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...
Основной целью нашего сотрудничества с компанией Биммакон являлась необходимость повышения прозрачности и управляемости предприятия, которое за последние несколько лет серьезно выросло, объединив несколько абсолютно разных направлений деятельности. В ходе проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования специалистами компании Биммакон совместно с руководством нашего холдинга была проведена разработка и внедрение новых для нас подходов к управлению финансами, планированию, консолидации данных холдинга.