На главную страницу Главная  |  О компании  |  Контакты     

12.03.2019 Низкий уровень авиационных грузоперевозок в России как косвенный показатель слабого развития экономики и ее научного потенциала

Элементом транспортной системы России (8% ВВП) является воздушный транспорт. Мы получаем много информации о росте пассажироперевозок и успехах в развитии данной отрасли экономики. Однако, косвенным показателем состояния развития экономики страны является показатель авиационных перевозок грузов, а не пассажиров. И в данном направлении все показатели носят пессимистичный характер.

Почему именно перевозки грузов авиационным транспортом являются косвенным показателем уровня развития страны, ВВП? Потому что авиационный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла, обеспечивает срочную доставку запчастей по всем отраслям. Т.е. чем более развита экономика, научный потенциал, больше перевозится станков, оборудования, медицинского оборудования, запчастей к оборудованию, станкам, самолетам и т.д. - тем более задействован именно авиационный транспорт.

Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны.

Рисунок 1. Объем перевезенных грузов авиационным транспортом в РФ в 2012-2018 гг., тыс.тонн и темп роста в % к предыдущему периоду

Объем перевезенных грузов авиационным транспортом в РФ в 2012-2018 гг., тыс.тонн и темп роста в % к предыдущему периоду

Средний темп прироста авиаперевозок грузов в РФ составляет всего 2,9% в год.

Авиаперевозки грузов в СССР достигали 3,2 млн.тонн в год, страна занимала второе место после США (около 5,5 млн.тонн) до середины 80-х годов. После развала СССР грузоперевозки авиационным транспортом в США резко увеличились (в среднем 12-14 млн.тонн, в отдельные годы рост до 16 млн.), Китай перевозит авиационным транспортом около 6-7 млн.тонн грузов. По результатам 2018 года Россия занимает всего 1,8% на мировом рынке авиаперевозок.

Рисунок 2. Доля России в перевозке грузов авиационным транспортом в 2018 году, %

Доля России в перевозке грузов авиационным транспортом в 2018 году, %

Средний темп роста грузоперевозок авиатранспортом в мире составляет 3,9% в год.

Рисунок 3. Грузоперевозки авиатранспортом в мире, млн.тонн и темп роста в % к предыдущему периоду

Грузоперевозки авиатранспортом в мире, млн.тонн и темп роста в % к предыдущему периоду

Видим ли мы изменение ситуации на российском рынке? К сожалению, нет. Нам нечего перевозить для резкого увеличения перевозок, а низкая база дает рост при нескольких дополнительных контрактах.

Более подробную информацию о состоянии рынка грузоперевозок смотрите на нашем сайте в обзоре состояния мирового и российского рынка авиационных перевозок в 2010-2018гг. и прогнозе развития до 2025 года.

Возврат к списку

Версия для печати Версия для печати

  



Отзывы наших клиентов

ОАО "Кировхлеб", генеральный директор

"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...

ЗАО ПСК "ПМ", генеральный директор

Основной целью нашего сотрудничества с компанией Биммакон являлась необходимость повышения прозрачности и управляемости предприятия, которое за последние несколько лет серьезно выросло, объединив несколько абсолютно разных направлений деятельности. В ходе проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования специалистами компании Биммакон совместно с руководством нашего холдинга была проведена разработка и внедрение новых для нас подходов к управлению финансами, планированию, консолидации данных холдинга.

Все отзывы...