На главную страницу

Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятиях и в холдингах

Тип программы:  Бизнес-курс
Продолжительность (дн./час):  2 дн./16 ч

Наш семинар "Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятии" имеет большое число отзывов. По опросу 350 предприятий, он признан лучшим семинаром по практичности подхода. Семинар ориентирован на промышленные предприятия и холдинги.

На семинаре даются технологии эффективного управления в области экономики и финансов предприятия, а также пути реорганизации деятельности финансово-экономических служб.

На семинаре используются современные эффективные методы обучения с решением практических кейсов, охватывающих все вопросы семинара. Лекционный материал, практические примеры и кейсы разработаны на основе 6-летнего опыта компании по проведению проектов реструктуризации и внедрению эффективных систем управления экономикой и финансами предприятий и холдингов.

В программе большое внимание уделяется насущным вопросам организации процесса разработки системы бюджетирования и управлению процессом внедрения.

Семинар предназначен для владельцев и топ-менеджеров промышленных предприятий и холдингов, так как от уровня знаний и понимания руководителями предприятий принципов организации и функционирования системы бюджетирования, взаимосвязи бюджетирования с учетом, принципами калькуляции себестоимости, организационной структурой и системой документооборота зависит эффективность, а иногда и возможность внедрения бюджетного управления на предприятии.

Программа семинара:

Тема 1: Теория бюджетирования

  • Бюджетирование и его роль в управлении предприятием, особенности бюджетного управления в условиях деятельности российских предприятий
  • Виды бюджетов и их характеристика, гибкие и статичные бюджеты, информационная структура бюджетов, их регламент, положительные и отрицательные характеристики каждого вида бюджетов в зависимости от условий деятельности предприятия
  • Основной бюджет предприятия
  • Методология постановки системы бюджетирования
  • Особенности постановки системы бюджетирования на российских промышленных предприятиях и холдингах

Тема 2: Организационные и процессные изменения, проводимые при постановке бюджетирования

  • Оптимизация организационной и функциональной структуры – распределение функций, ответственности, обязанностей. Изменения роли и функций подразделений предприятия.
  • Оптимизация бизнес-процессов предприятия
  • Изменения в документообороте
  • Типовая структура планово-экономических служб.

Практикум 1: 

Оптимизация бизнес-процессов предприятия. Совершенствование организационной структуры.

Тема 3: Разработка финансовой структуры предприятия

  • Необходимость выделения центров финансовой ответственности
  • Принципы выделения центров финансовой ответственности
  • Правила выделения центров прибыли
  • Правила выделения центров затрат
  • Правила выделения центров выручки
  • Правила выделения центров инвестиций
  • Структура «Положения о финансовой структуре предприятия»

Практикум 2:

Формирование финансовой структуры предприятия.

Тема 4: Разработка показателей оценки эффективности деятельности подразделений

  • Определение показателей по следующим направлениям: финансовому, эффективности бизнес-процессов, маркетинговому, развитию персонала.
  • Определение методов расчета и планирования показателей. Контроль показателей.
  • Ответственность за показатели в системе мотивации.
  • Взаимосвязь управления по показателям и системы бюджетирования
  • Структура «Положения о карте показателей»

Практикум 3:

Формирование показателей эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия. Разработка системы мотивации.

Тема 5: Внедрение управленческого учета и отчетности предприятия

  • Учетная политика предприятия. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет – их взаимодействие
  • Внедрение управленческого учета как основа для внедрения бюджетирования
  • План счетов
  • Справочник доходов и расходов
  • Справочник движения денежных средств
  • Учет дебиторской и кредиторской задолженности
  • Управленческая отчетность и ее регламентация
  • Консолидация управленческой отчетности в холдингах

Практикум 4:

Разработка системы управленческой отчетности на предприятии.

Тема 6: Разработка системы бюджетирования на предприятии 

  • Разработка системы бюджетов.
  • Бюджет сбыта и методы его составления
  • Бюджет остатков готовой продукции, НЗП, материалов и методы его составления
  • Бюджет затрат и методы его составления
  • Бюджет движения денежных средств и особенности его составления
  • Прочие бюджеты и методы их составления
  • Консолидация бюджетов на промышленном предприятии
  • Консолидация бюджетов в холдингах

Практикум 5:

Разработка унифицированного альбома форм бюджетов

Тема 7: Регламентация бюджетов

  • Положение о регламентации бюджетов на предприятии
  • Внесение корректировок в бюджет
  • Деятельность бюджетного комитета на предприятии

Тема 8: Внедрение бюджетирования

  • Этапы внедрения
  • Составление графика внедрения
  • Внедрение бюджетирования в холдингах
  • Обучение сотрудников

Практикум 6:

Разработка плана мероприятий по внедрению системы бюджетирования на предприятии

Тема 9: Контроль исполнения бюджетов

  • Контроль исполнения бюджетов
  • Принятие управленческих решений на основе данных об отклонении бюджетных показателей
  • Взаимосвязь с системой мотивации

Процесс обучения включает практические занятия по разбору и решению кейсов. Таким образом, теоретический материал рассматривается и закрепляется на примерах из практики консультантов и при групповом решении кейсов, охватывающих разнородные типы предприятий.

Дополнительно на семинаре участники получают шаблоны форм бюджетов, отчетов, регламентов и инструкций, использующихся при организации системы бюджетирования. Будут рассмотрены примеры адаптации шаблонов под конкретные условия предприятия.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Ведущие семинара

Коханова Т.А. - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 30 успешных проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия

Царапкин А.В. - генеральный директор консалтинговой компании Биммакон, руководитель проектов по разработке и внедрению стратегического управления, реорганизации предприятий и разработке систем мотиваций. Автор ряда статей и публикаций по развитию предприятий.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Назад в раздел
Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

ООО "Старатели", финансовый директор

ООО «Старатели» является ведущим производителем строительных смесей и лакокрасочной продукции в Российской Федерации. «Старатели» является крупным производственным предприятием с филиалами в регионах России и СНГ...

ЗАО "Подольский аккумуляторный завод", зам.генерального директора

"Наш завод обратился в Вашу компанию в связи с необходимостью организовать систему управленческого учета, планирования и бюджетирования, а также усилить контроль на предприятии за расходованием финансовых средств.
В процессе совместной работы был проведен анализ существующей системы управления финансами на предприятии, разработаны новые концепции учета, анализа, планирования финансово-хозяйственной деятельности на нашем заводе...

Все отзывы...