Семинар предназначен
Для генеральных и коммерческих директоров, руководителей служб сбыта и маркетинга предприятий, планирующих внедрить эффективные методы сбыта на своих предприятиях
Цель семинара
Дать практические навыки создания максимально эффективной системы сбыта продукции при минимальных затратах времени и ресурсов, выбрать оптимальные каналы распределения и построить эффективную сбытовую сеть, изучить последовательность внедрения активных методов продаж, создать оптимальную организационную структуру службы сбыта, способную достичь поставленных целей, разработать систему мотивации сотрудников, распределить функции.
Программа семинара:
- Место и функции службы сбыта на предприятии
- Анализ существующей системы каналов распределения и продвижения продукции
- Анализ рыночной позиции компании, определение новых целей службы сбыта
- Реорганизация службы сбыта в соответствии с новыми целями, учет специфики отрасли, продукции и потребителей. Распределение задач и функций в службе сбыта
- Взаимодействие с отделом маркетинга. Когда необходимо создание отдела маркетинга
- Реструктуризация сбытовых сетей и каналов. Выбор между прямыми поставками в розницу и сбытом через посредников
- Дилер или дистрибьютор. Формирование дилерских / дистрибьюторских сетей как метод территориальной экспансии
- Активный или пассивный сбыт продукции
- Организация деятельности и контроль сбытовым персоналом в системе активных продаж
- Планирование сбытовой деятельности: план продаж, бюджет коммерческих расходов, календарное планирование контактов, план маршрута визитов
- Разработка сбытовых стратегий
- Коммерческая политика компании: план поддержки и развития ключевых клиентов, политика привлечения новых клиентов, система ценообразования и скидки
- Методы продвижения продукции и стимулирования сбыта для различных сегментов рынка
- Разработка системы мотивации повышающей эффективность работы и увеличивающей объемы продаж
- Оценка эффективности деятельности службы сбыта
Слушатель курса получает авторское руководство, в котором содержатся все рассматриваемые вопросы и примеры.
Автор и ведущий семинара
Царапкин Александр Вячеславович - генеральный директор консалтинговой компании Биммакон, ведущий специалист в области стратегического управления и управления сбытом, руководитель проектов по реструктуризации предприятий и внедрению систем стратегического управления и управления сбытом, автор большого числа публикаций