На главную страницу Русский | English 
 

Семинары
График семинаров
Темы семинаров
Корпоративные семинары
Преимущества наших семинаров
Регистрация участия в семинаре
Отзывы участников

 
Поиск по сайту


Авторизация

Запомнить меня на этом компьютере



Rambler's
Top100
Яндекс цитирования

Консалтинговая компания Биммакон / Услуги / Семинары / Темы семинаров / Бизнес-курсы

Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятиях и в холдингах


Тип программы:  Бизнес-курс
Продолжительность (дн./час):  5 дн./43 ч

Наш семинар "Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятии" имеет большое число отзывов. По опросу 350 предприятий, он признан лучшим семинаром по практичности подхода. Семинар ориентирован на промышленные предприятия и холдинги.

На семинаре даются технологии эффективного управления в области экономики и финансов предприятия, а также пути реорганизации деятельности финансово-экономических служб.

На семинаре используются современные эффективные методы обучения с решением практических кейсов, охватывающих все вопросы семинара. Лекционный материал, практические примеры и кейсы разработаны на основе 6-летнего опыта компании по проведению проектов реструктуризации и внедрению эффективных систем управления экономикой и финансами предприятий и холдингов.

В программе большое внимание уделяется насущным вопросам организации процесса разработки системы бюджетирования и управлению процессом внедрения.

Семинар предназначен для владельцев и топ-менеджеров промышленных предприятий и холдингов, так как от уровня знаний и понимания руководителями предприятий принципов организации и функционирования системы бюджетирования, взаимосвязи бюджетирования с учетом, принципами калькуляции себестоимости, организационной структурой и системой документооборота зависит эффективность, а иногда и возможность внедрения бюджетного управления на предприятии.
Программа семинара:
Тема 1: Теория бюджетирования (4 часа)
  • Бюджетирование и его роль в управлении предприятием, особенности бюджетного управления в условиях деятельности российских предприятий
  • Виды бюджетов и их характеристика, гибкие и статичные бюджеты, информационная структура бюджетов, их регламент, положительные и отрицательные характеристики каждого вида бюджетов в зависимости от условий деятельности предприятия
  • Основной бюджет предприятия
  • Методология постановки системы бюджетирования
  • Особенности постановки системы бюджетирования на российских промышленных предприятиях и холдингах
Тема 2: Организационные и процессные изменения, проводимые при постановке бюджетирования (6 часов)
  • Оптимизация организационной и функциональной структуры – распределение функций, ответственности, обязанностей. Изменения роли и функций подразделений предприятия.
  • Оптимизация бизнес-процессов предприятия
  • Изменения в документообороте
  • Типовая структура планово-экономических служб.

Практикум 1:
(2 часа)

Оптимизация бизнес-процессов предприятия. Совершенствование организационной структуры.

Тема 3: Разработка финансовой структуры предприятия (4 часа)
  • Необходимость выделения центров финансовой ответственности
  • Принципы выделения центров финансовой ответственности
  • Правила выделения центров прибыли
  • Правила выделения центров затрат
  • Правила выделения центров выручки
  • Правила выделения центров инвестиций
  • Структура «Положения о финансовой структуре предприятия»

Практикум 2:
(2 часа)

Формирование финансовой структуры предприятия.

Тема 4: Разработка показателей оценки эффективности деятельности подразделений (4 часа)
  • Определение показателей по следующим направлениям: финансовому, эффективности бизнес-процессов, маркетинговому, развитию персонала.
  • Определение методов расчета и планирования показателей. Контроль показателей.
  • Ответственность за показатели в системе мотивации.
  • Взаимосвязь управления по показателям и системы бюджетирования
  • Структура «Положения о карте показателей»

Практикум 3:
(2 часа)

Формирование показателей эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия. Разработка системы мотивации.

Тема 5: Внедрение управленческого учета и отчетности предприятия (4 часа)
  • Учетная политика предприятия. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет – их взаимодействие
  • Внедрение управленческого учета как основа для внедрения бюджетирования
  • План счетов
  • Справочник доходов и расходов
  • Справочник движения денежных средств
  • Учет дебиторской и кредиторской задолженности
  • Управленческая отчетность и ее регламентация
  • Консолидация управленческой отчетности в холдингах

Практикум 4:
(2 часа)

Разработка системы управленческой отчетности на предприятии.

Тема 6: Разработка системы бюджетирования на предприятии (4 часа)
  • Разработка системы бюджетов.
  • Бюджет сбыта и методы его составления
  • Бюджет остатков готовой продукции, НЗП, материалов и методы его составления
  • Бюджет затрат и методы его составления
  • Бюджет движения денежных средств и особенности его составления
  • Прочие бюджеты и методы их составления
  • Консолидация бюджетов на промышленном предприятии
  • Консолидация бюджетов в холдингах

Практикум 5:
(1 час)

Разработка унифицированного альбома форм бюджетов

Тема 7: Регламентация бюджетов (2 часа)
  • Положение о регламентации бюджетов на предприятии
  • Внесение корректировок в бюджет
  • Деятельность бюджетного комитета на предприятии
Тема 8: Внедрение бюджетирования (4 часа)
  • Этапы внедрения
  • Составление графика внедрения
  • Внедрение бюджетирования в холдингах
  • Обучение сотрудников

Практикум 6:
(2 часа)

Разработка плана мероприятий по внедрению системы бюджетирования на предприятии

Тема 9: Контроль исполнения бюджетов (2 часа)
  • Контроль исполнения бюджетов
  • Принятие управленческих решений на основе данных об отклонении бюджетных показателей
  • Взаимосвязь с системой мотивации

Итого:

Общая продолжительность – 43 часа в т.ч. практических занятий – 9 часов

Процесс обучения включает 8 часов практических занятий по разбору и решению кейсов. Таким образом, теоретический материал рассматривается и закрепляется на примерах из практики консультантов и при групповом решении кейсов, охватывающих разнородные типы предприятий.

Дополнительно на семинаре участники получают шаблоны форм бюджетов, отчетов, регламентов и инструкций, использующихся при организации системы бюджетирования. Будут рассмотрены примеры адаптации шаблонов под конкретные условия предприятия.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Ведущие семинара
Коханова Т.А. - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 30 успешных проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия

Царапкин А.В. - генеральный директор консалтинговой компании Биммакон, руководитель проектов по разработке и внедрению стратегического управления, реорганизации предприятий и разработке систем мотиваций. Автор ряда статей и публикаций по развитию предприятий.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Назад в раздел


Версия для печати Версия для печати

Анонсы мероприятий
24-25 сентября 2007 г. Экономическая школа для руководителей производственных подразделений и отделов материально-технического снабжения (ОМТС)
19-20 ноября 2007 г. Управление себестоимостью: методы контроля затрат, разработка программы сокращения затрат
10-12 декабря 2007 г. Школа финансовых директоров и руководителей финансово-экономических служб
График мероприятий >>

Отзывы наших клиентов

ЗАО ПСК "ПМ", генеральный директор
Основной целью нашего сотрудничества с компанией Биммакон являлась необходимость повышения прозрачности и управляемости предприятия, которое за последние несколько лет серьезно выросло, объединив несколько абсолютно разных направлений деятельности. В ходе проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования специалистами компании Биммакон совместно с руководством нашего холдинга была проведена разработка и внедрение новых для нас подходов к управлению финансами, планированию, консолидации данных холдинга.

ОАО "Кировхлеб", генеральный директор
"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...

 
Все отзывы >>
         
© «Биммакон», 1998-2006 тел|факс (495) 755 90 10 (многоканальный)