17 Август 2014
Все большее число крупных российских промышленных предприятий, морских портов и транспортных терминалов, имеющих собственные железнодорожные подъездные пути и подвижной состав, отдают свое предпочтение маневровым локомобилям (колесно-рельсовым тягачам на комбинированном ходу) при выборе техники для маневровых работ. Локомобили обладают способностью передвигаться как по дорожным покрытиям, так и по железной дороге, могут пересекать рельсовые пути, быстро перемещаться из одного места в другое по территории предприятия. Эксплуатация локомобилей позволяет существенно сократить издержки по сравнению с использованием маневровых локомотивов.
Рынок производства маневровых локомобилей, а также транспортных средств и специальной техники на двойном ходу очень концентрирован. Основные производители локомобилей расположены в Северной Америке и Западной Европе – Unimog (Daimler AG), G.Zwiehoff GmbH, Zephir S.p.A, Trackmobile LLC, Brandt Road Rail Corporation, многие другие.
В 2013 году импорт локомобилей в 3,2 раза превысил показатели 2009 года.
В нашем обзоре «Состояние мирового и российского рынка маневровых локомобилей (колесно-рельсовых тягачей) в 2012-2013 годах» анализируется ситуация в производстве и состоянии рынка локомобилей, приводится классификация локомобилей, область их применения, используемые технологические решения, анализируются преимущества по сравнению с маневровыми локомотивами. Приводится пример технико-экономического расчета экономии затрат на жизненном цикле использования локомобилей по сравнению с маневровыми локомотивами. В обзоре представлен анализ модельного ряда локомобилей основных производителей железнодорожной техники на комбинированном ходу, технические характеристики производимых локомобилей. Рассматриваемые локомобили сгруппированы по грузоподъемности и типу привода. В отдельной главе представлен анализ импорта-экспорта локомобилей в РФ в 2009-2013 гг. по производителям, импортерам и экспортерам, моделям и стоимости локомобилей.
В анализе рынка потребления анализируются основные потребители локомобилей в России и в мире, а также организация сбыта техники.